Thursday, May 18, 2006

Падение.

Все мои опасения оправдались. Финансовые рынки потеряли за неделю практически все, что набирали с начала года. Сырьевые индустрии и все, что с ними связано понесли наиболее ощутимые потери. Надо признать, что они и принесли лучшие результаты в этом году. Те кто не успел продать могут пожалеть, что жадность не позволила забрать прибыль и только надеяться на какое-то обратное движение. Все это относится и к России, Бразилии, другим горячим рынкам, в меньшей степени к Индии и Китаю, где возможности по-прежнему существуют. Подтверждается старая истина, что все что растет быстро падает еще быстрее. Я это уже усвоил на собственном печальном опыте, поэтому моя стратегия покупать то, что стоит недорого сегодня, чтобы продать дороже через какое-то время, может быть не очень "веселая", но терять я не люблю. Все мои основные позиции выдержали бурю, все остальное слетело. Покупать что-то трудно, надо переждать, вот только желающих все меньше и меньше. Основное возражение - потеряли, больше не хотим. Вкладываем в надежную недвижимость. Я уже писал, что на мой взгляд поздно и опасно. На бирже есть все инструменты, если что-то не так можно всегда продать, даже потеряв. В недвижимости если покупателя нет, а продать надо в большинстве случаев все уходит банку, который на самом деле является владельцем.
Рынок устал. Очередное повышение ставок, очередной неинтересный отчетный период, очередное ожидание, что Федеральный Банк может еще поднять ставки. Я думаю до праздника Memorial Day все будет тихо, после начнут подкупать акции компаний, на которых будут ожидать хорошие результаты за второй квартал, чтобы продать на всякий случай перед отчетом. Эта схема работает два с половиной года и нет никаких оснований полагать, что что-то изменится кардинально. Не очень интересно, но лучше что-то делать потихоньку, чем ничего не делать. Главная проблема - найти то, что покупают. Warren Buffett купил GE и UPS. Похоже дефицит, инфляция и другие американские проблемы на тактику лучшего инвестора не влияют, возможности подкупить что-то недорого всегда есть. Остается только пожелать всем, кто это прочитает, хотя бы немного действовать, по возможности. Время очень быстро уходит и никогда не будет идеальным.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home