Wednesday, September 30, 2009

Ненужные варианты.

Немного вольный перевод заголовка статьи из Forbes Investments You Don't Need http://bit.ly/SlRTQ
На мой взгляд статья правильная - опционы, игра на понижение, спекуляции на валютных курсах и на ценах на сырье, покупка центовых акций и облигаций, набирание кредитов на покупку всего этого или недвижимости - совершенно ненужные варианты для подавляющего большинства. Это финансовые инструменты для супербогатых, примерно для 1% населения и для финансовых компаний. Деньги к деньгам. При этом ничего загадочного во всем этом действительно нет, вопрос только в степени риска, действительно богатые могут позволить себе рисковать. Иногда это срабатывает, иногда нет, в любом случае у них остаются возможности. Статья появилась неслучайно. Информационно - технологическая революция действительно снизила стоимость всех этих вариантов до уровня приемливого для всех, но степень риска при этом не изменилась - все эти варианты остались слишком рискованными для большинства. Когда я начинал в этом бизнесе, считалось, что компания давала нам телефоны людей очень богатых, которые могут позволить купить десять - двадцать рискованных вариантов. При этом несколько удачных вариантов с лихвой перекроют неудачные. На практике получается, что сразу никто не покупает такое количество и при первых нескольких неудачах прекращают иметь с тобой дело. Времени у тебя практически нет, все хотят видеть быстрый результат и даже если тебе повезло, все это заканчивается быстро и печально. К сожалению, люди продвигающие все эти идеи играют на неисправимом человеческом желании заработать быстро, не прилагая при этом никаких усилий и даже не стараясь понять что они делают. Надеются на то, что продавец разбирается. Так и следуют за очередными гуру. Я не хотел больше упоминать о бывшем председателе американского Центрального Банка Гринспене, но прочитав недавно книгу Greenspan's Bubbles я был просто поражен насколько наивен был этот человек, оказавшийся на вершине власти долгие 19 лет, полагавший, что информационно-технологический прогресс меняет экономические законы. К чему привели эти взгляды известны, последствия еще будут ликвидироваться годами, но человеческая память коротка. Статья в Forbes появилась сейчас, потому что количество желающих отыграться быстро с помощью рискованных вариантов начинает угрожающе расти вместе с биржевыми индексами. Я не знаю, каким будет следущий пузырь, но в обстановке безудержной рекламы беспроигрышных вариантов, ждать возможно долго не придется. Тем более, что интерес в банках практически никакой. Для меня все-таки остается загадкой почему люди пробуют все эти ненужные варианты, совершенно не задавая себе вопрос почему "беспроигрышные" системы ищут последователей. Если бы я нашел такой вариант, я бы не поделился ни с кем, ведь любой известный секрет мгновенно перестает быть секретом и соответственно перестает работать. Это вопрос массовой психологии, человек видимо всегда в глубине души будет верить в вечный двигатель, философский камень, молочные реки-кисельные берега и т.п., при этом не надо думать и действовать. И на этом всегда кто-то будет зарабатывать. Я прошел период увлечения всеми этими вариантами. Я уверен, что экономические законы работают во все времена. Я знаю, что инвестировать надо последовательно, индивидуально, это бизнес, требующий четкого понимания своих действий. Если такого понимания нет, то лучше все эти варианты не пробовать, не терять драгоценное время и деньги.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home