Tuesday, June 06, 2006

Четыре недели.

Четыре недели индексы идут вниз. Четыре - название немного странного российского фильма, который демонстрировался какое-то время в Нью-Йорке. Это мой дневник, поэтому иногда я предполагаю записывать что-то не связанное с основными моими делами. Фильм сделан под авторское кино, которое я предпочитаю любому другому. Непонятно только почему так все безнадежно. Я лично знаю, что было гораздо хуже раньше в России. На мой взгляд сейчас хоть что-то зависит от тебя, не все гладко, но нигде не просто, везде надо бороться за место под солнцем. Я знаю, потому что могу сравнивать. Печально, что в стране, которой я родился никак создатели "4" не видят что-то положительное, все мрачно как всегда, но с другой стороны насколько я понимаю все сознательно преувеличено, чтобы вызвать реакцию и соответсвенно определеный шум, помогающий продвигать продукт. Интересно, что будет дальше.
Получил первые отклики от читателей моих заметок. Большинство почему-то заволновалось, что я пишу про какие-то конкретные компании из тех, что находятся на счетах моих клиентов. Я не думаю, что это большая проблема, потому что с каждым клиентом я работаю индивидуально и все портфели разные, отражая индивидуальные особенности и возможности.
Биржа двинулась вниз, но я чувствую себя уверенно, потому что принципы подбора индивидуальных компаний базируются на конкретных цифрах на каждую компанию. Если они правильные и мы покупаем акции с определенной скидкой по сравнению с другими в данной отрасли, то обычно движения мистера Маркета на них влияют немного. Этот метод много лет применяет Уоррен Баффетт, самый успешный инвестор всех времен и народов, и я на практике убедился, что никакие программы и компьютеры не заменят анализ, основанный на том, чем компания занимается, а не на том, что делает цена на акции. Со временем маркет всегда прав, если ты купил дешевле, чем компания должна стоить, со временем эта ситуация изменится в твою пользу. Основное возражение, что у Баффета много денег, но во-первых он их сделал, а во-вторых процент возврата один на $10000 и на $1000000000. Масштабы конечно другие, но поверьте возможностей на больших деньгах никак не больше, а иногда и меньше, если учесть, что позицию в 100 млн. акций гораздо труднее занять, чем 5000. Всем настоятельно советую что-то на эту тему прочитать и проводить подсчеты самостоятельно. Только таким образом можно быть уверенным в том, что ты делаешь и не волноваться, что делают другие.
Я уже писал, что мой личный индикатор сработал и в этот раз. Как только мне начали звонить с просьбами купить Газпром, золото и с другими горячими идеями, все это и полетело. Интересно, что те же желающие не хотят покупать тоже самое, но дешевле. Один мой клиент, который на индексах 7-8% выше очень хотел положить довольно существенные суммы в акции, честно признался, что скорее всего положил бы больше, если индексы были бы выше сегодня, чем месяц назад. Рынок вниз, многое стоит намного дешевле, но теперь у него уверенности меньше. Без ясного понимания трудно. Биржа идет вверх или вниз каждый день и совершенно бесполезно за этим следить. Я делаю это профессионально, но только для понимания как все это может отразиться на компаниях, в которые мы инвестируем.
Мне немного надоело писать про политику федерального банка, ведущую к очередной рецессии, но именно эта политика завалила индексы и при продолжении поднятия интереса завалит еще больше. Я в глубине души надеюсь, что они остановятся, но возможно это только надежды, потому что когда рынки двигаются вверх жить намного проще в моем бизнесе. Прогнозы дело неблагодарное и бесполезное, надо просто делать свое дело и не останавливаться в ожидании лучших времен. Иногда мы даже и не замечаем, что лучшие времена уже здесь, сейчас и только со временем осознаем, что раньше было лучше.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home