Wednesday, July 21, 2010

Качели.

Эта картинка отражает происходящее на бирже последние недели. Я не пишу здесь, чтобы заработать, мне нет смысла преувеличивать происходящие события. К сожалению, даже отчетный период не вывел биржу из летаргически-неопределенного летнего ступора. Желающих что-то делать по-серьезному нет, активность минимальная, компании не покупают другие компании, новые акции не привлекают внимания. Честно говоря, такого штиля я не помню. Обьяснить все летними отпусками можно, но скорее всего неопределенности и отсутствие каких-то движений на бирже, снижают желание что-то делать даже у тех, у кого есть возможности. При этом практически все неопределенности, которые явно тормозили процессы ликвидированы. Финансовая реформа проведена, разлив нефти в Мексиканском заливе остановлен, ситуация в Европе стабилизирована без революций, развала ЕвроСоюза, падения евро. Существенного прогресса нет только в реальной экономике и похоже биржа к сожалению пока опасается, что в ближайшее время их не будет. С другой стороны не ожидает биржа и больших проблем, поэтому и нет никакого движения. Все это довольно грустно, потому что пресловутые 10000 на индексе Dow Jones были достигнуты больше 10 лет назад и если биржа отражает состояние экономики, а она на мой взгляд не только отражает, но является лучшим экономическим индикатором, то получается, что все эти годы американская экономика в целом топчется на месте. Или даже еще хуже, как в кино когда пациент умирает осцилограф больше не показывает синусоиду, получается только прямая линия. Я далек от мыслей, что все закончилось, но графики на индексы все меньше колеблются и все больше напоминают прямую линию. В таких условиях прекращать что-то делать нельзя. Я уверен, что движения будут, может быть не такие значительные как раньше, но достаточные, чтобы в них участвовать, и что они будут положительными. Никто не знает произойдет это в этом году или в следующем, но участвовать в этих движениях будет очень трудно, когда они начинаются. Большинство начинает действовать, когда надо уже думать о том, чтобы зафиксировать прибыли. Я хочу быть заинвестирован практически полностью уже сейчас. По всем историческим показателям акции стоят значительно дешевле сегодня. Такого рода периоды обычно заканчиваются быстро.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home