Wednesday, July 12, 2006

Жаркое лето на Wall Street.

Жарко на Wall Street, но только на улице. Биржа ползет вниз, ничего существенного не происходит, несмотря на отчетный период, который ничего нового не принес. Все те же отчеты, что и за последние два с половиной года, ничего особенного, без серьезных сюрпризов. И реакция соответственная и предсказуемая - если отчет хороший, то скорее всего покупали за две-три недели до отчета, чтобы продать после; если что-то не так, то скорее всего продают после отчета. Вниз все идет легко, вверх с большим трудом. Мои специальные инвесторы совсем растерялись и не очень понимают, что бизнес не должен особо зависеть от погоды или состоянии на бирже. Абсолютное большинство предпочитает ждать улучшения обстановки, потом будем ждать когда цены вернуться на какой-то уровень где мы их видели. Акции правильных компаний в такой обстановке существенно подняться не могут, но они поднимутся, вот только обычно уже бывает поздно их покупать, когда все покупают. По опыту я знаю, что если есть свободные средства, лучше их размещать, потому что обстановка никогда не будет идеальной. Проблемы будут всегда, террористы, настроение не всегда хорошее, но бизнес при этом никто не закрывает. Персональный инвестмент - это бизнес, в который вкладываются деньги, но не вкладываются силы и время (или совсем немного, для этого мы и нанимаем кого-то на работу). К сожалению, большинство по-прежнему считает, что все здесь должно происходить быстро, у всех есть компьютеры. Я не думаю, что реальный бизнес можно построить за месяцы, требуются годы, которые очень быстро уходят. Поэтому инвестировать лучше раньше, чем позже и прекращать лучше только когда действительно приходит время жить с этих денег. Даже при этом варианте лучше их разместить, чтобы был какой-то дополнительный доход. Все это тривиальные вещи и для американских клиентов обьяснения такого рода не требуются. Они получили такого типа знания от бабушек и дедушек вместе с акциями и облигациями, если у них есть свободные, большинство их инвестирует. К сожалению, наши бабушки и дедушки такого рода знания нам в наследство не оставили. Все предпочитают учиться на ошибках других, но не всегда следуют этой мысли. Я сделал все ошибки, которые только можно было сделать за последние десять с лишним лет на американской бирже и хотя этот опыт не исключает, что какие-то идеи не сработают, сегодня я знаю, что моего опыта нет практически ни у кого, кто работает на Wall Street и говорит по русски.
Я еще не решил буду размещать здесь какие-то идеи или нет. Обычно в августе последние несколько лет я даю своим клиентам основные идеи на два-три года вперед, это примерно 10-12 акций. Портфель этот не для всех и не следует следовать ему на 100%, потому что все-таки у каждого своя ситуация, но работа над этими идеями обычно задает тон на как минимум год вперед. Скорее всего буду, в конце концов это мой дневник и работа занимает огромное место в нашей жизни, особенно в моей.
Немного расслабились на чемпионате мира по футболу. Украина проиграла, но достойно и будущим чемпионам, которых можно только поздравить. Мне эти итальянцы сильно напомнили команду 1982 года, которая на мой взгляд была одной из самых интересных на моем веку.
А биржа лучше бы провалилась как следует, тогда можно было бы делать что-то по серьезному. Ожидание - самое худшее состояние. Абсолютно уверен, что с окончанием повышения ставок центральным банком будет веселее и что это время гораздо ближе, чем многие думают на сегодняшний день.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home