Tuesday, August 22, 2006

Немного теории перед "новым годом".

Новый год на американской бирже обычно начинается после Labor Day 4-го сентября в этом году.Вернее еще немного позже, когда начинается школа. К этому времени все возвращаются из отпусков и обьемы торгов возвращаются на нормальный уровень после летнего затишья. Именно поэтому я обычно формулирую основные акции, которые я приобретаю для своих клиентов, в августе. За последние три года возврат получился 17% годовых, больше чем любой наш индекс и я надеюсь, что так будет продолжаться. Событий на бирже мало, отчетный период закончился. У меня купили IDR за $35, которые я покупал $18-25. Пока это основной метод в этом году для получения результата, в основном акции не двигаются по серьезному. Направления нет нигде и пока очень трудно определить, что будут покупать. Думаю, что в ближайшие три-четыре недели определимся где будут хорошие результаты за квартал и соответственно будут покупать. Биржа разочаровывает любителей быстрых движений, инвесторы больше напоминают рыбаков, ожидающих клева.
Решил сформулировать несколько принципов того, чем я занимаюсь. Большинство к сожалению не очень все это понимают, как не понимал я в свое время, но видимо опыт нужен, особенно там где мои клиенты его не имеют по-серьезному.
- Инвестмент делают, чтобы свободные средства работали, приносили больше, чем платит банк. Сегодня можно найти в банке примерно 5%, если не связывать средства на какой-то срок. Задача - сделать больше.
- Инвестмент - очень индивидуальный бизнес. Ваш результат - только ваш, сравнивать ни с кем не надо, у всех разные возможности, возраст, темперамент. Оценивать результат можно только индивидуально - довольны вы или нет, достигнуты те цифры, к которым вы стремились или нет.
- Инвестмент - это бизнес. Не игра, не средство обогащения, реальный бизнес, в который вы не вкладываете силы и время, только деньги. Как в любом бизнесе начинать надо с бизнес-плана, строить фундамент из 10-15 позиций, быть последовательным и вкладывать регулярно, когда появляются свободные средства. Чтобы спать спокойно надо диверсифицироваться, обычно требуется какое-то время, чтобы этого достичь, опять же это вопрос индивидуальный. Минимум $5-10 тыс. в каждую позицию, меньше смысла не имеет. Я сторонник индивидуальных инвестиций, с открытыми глазами. Подобрать метод для выбора mutual funds никому еще не удавалось и не удастся, потому что продают их люди, которые заинтересованы их продать. В моем случае я крайне заинтересован что-то продать, но моя цель - результат.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home