Tuesday, January 16, 2007

Как построить бизнес со мной.

Серьезные изменения на бирже, возможно, начнутся с сегодняшнего отчета Intel INTC - первой значительной компании. После закрытия реакция была отрицательной, так что похоже маркет будет сложный, индивидуальный и ситуация будет меняться резко как в прошлом году. Я думаю, что положительная тенденция не изменится на индексах, но скорее всего замедлится. Как всегда успех будет зависеть от правильного понимания текущих процессов, которые меняются сейчас часто и драматически, посколько большие финансовые компании конкурируют между собой как никогда в прошлом. Достаточно посмотреть на рекордные бонусы прошлого года, конкуренция бешенная. Но это общая ситуация, конкретная же у каждого своя. Положительный рост индексов все-таки лучше, чем падение, вероятность успеха больше. С начала года мало что изменилось, хотя индексы на рекордных высотах практически каждый день. Честно говоря, я ожидал, что в начале года будут продавать то, что не продавали в конце прошлого иа налоговых соображений. Пока продали только то, что взлетело в конце года - китайские компании, спекулятивные акции и все, что связано с нефтью, цены на которую слетели с $60-64 до $50. Падение серьезное, связывают его с рекордно теплой погодой, но я думая, что история с нефтью на сегодняшний день закончилась.Закончилась спекуляция, спекулятивные деньги уходят и не могут поддерживать высокие цены. Они вернутся если будет террористический акт или что-то произойдет на Ближнем Востоке. Экономических оснований для цен $70-100 нет. Российские индексы пока не пострадали, но я думаю, что они пойдут вниз, скорее всего не только из-за цен на нефть. Скорее всего тогда, когда спекулятивных денег не хватит поддерживать драматический рост, который был за последние годы. Венесуэле было достаточно только подумать о национализации в речи президента и рынок рухнул на 21% за день. Уверен, что найдется причина для падения российских акций. Это мое мнение, которое я никому не навязываю. Я абсолютно только точно знаю, что за любым подьемом идет спад, это закон, который всегда работает.
Те кто со мной работает давно знают, что я предпочитаю покупать правильные компании с хорошими показателями и недорого по сравнению с конкурентами. Они не всегда приносят мгновенный успех, но зато и риск намного меньше, чем когда пытаешься кого-то догнать. Инвестмент - это марафон, иногда надо ждать дольше, чем предполагали с самого начала, но поверьте лучше ждать своего момента. Рано или поздно маркет находит правильные компании и поднимает их в цене. Система работает, поэтому я периодически возвращаюсь к основным приципам. Они очень простые, но как все принципы требуют некоторого первоначального доверия и понимания. Я могу приводить какие-то цитаты из книг самых успешных людей в нашем деле, но лучше вы их сами прочитаете. Я перечитал огромное количество, но все они сводятся к нескольким принципам, которые я еще раз попытаюсь сформулировать:
- Инвестировать надо, как только появляются свободные деньги, желательно какой-то процент дохода последовательно каждый год, чем раньше, тем лучше, вне зависимости от результатов на сегодняшний день, погоды, настроения и т.д.
- Цель - построить фундамент из 10-20 позиций в зависимости от ваших возможностей, возраста, темперамента. Это бизнес и как любой бизнес требуется сформулировать какой % возврата вас устроит. Это нужно сделать с самого начала и желательно быть последовательным.
- После построения фундаментального портфеля можно пробовать участвовать в каких-то более быстрых движениях, потому что к тому времени у клиентов уже есть какие-то заработанные деньги и самое главное - некоторое доверие ко мне, без которого практически работать нельзя. Я на стороне клиентов и модель работы индивидуально со мной наиболее оптимальная для клиентов. К сожалению, многие брокеры работают по другому, ставя свои интересы на первое место. Рано или поздно это сработает во вред клиентам. Я не могу доказать всем, что я такой хороший, единственный путь проверить - это дать мне возможность что-то делать. Самая оптимальная модель - hedge fund и когда-нибудь мы до этого дойдем. Но там доверие клиентов намного выше, другой уровень, которого еще надо достичь. Я очень надеюсь, что мне удастся.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home