Monday, November 30, 2009

Факты и цитаты.

Недавно я посмотрел интервью Баффета. Ничего нового он вроде не сказал, и только через несколько дней я понял, что зря не оставил ссылку на память, чтобы перенести дневник. А сказал он буквально следущее - наличные очень плохой инвестмент, я предпочитаю инвестировать в бизнес, который с помощью этих денег зарабатывает своим инвесторам, у меня всегда есть какой-то уровень в бумагах типа облигаций американского правительства, которые можно легко ликвидировать при любых условиях, но я никогда не держу деньги в наличных. К этим словам прибавить что-то сложно, это основной принцип финансовой жизни - деньги должны работать.
Еще несколько цитат здесь http://www.cnbc.com/id/34206949 Я стараюсь выставлять такого рода информацию на twitter.com так что если есть желание можно решительно сократить драгоценное время просматривая мои twits. Похоже, что скоро все эти сайты обьединятся в одну сеть, как это когда-то произошло с электронной почтой.
При подведении итогов года в августе я надеялся, что многие акции из прошлогоднего списка будут со временем расти в цене. Это уже произошло. Из 12 компаний 4 пока внизу, 2 примерно на уровне покупки и 6 выше. Портфель в целом вышел в плюс. И это абсолютно конкретное и решительное доказательство, что инвестировать надо при любых обстоятельствах. Если послушать телевизор, то индексы по-прежнему внизу порядка 30%, безработица, рецессия по всем показателям самая серьезная со времен Великой Депрессии, а портфельчик в плюсе. И самое интересное, что те клиенты, которые действуют в большинстве в плюсе серьезном.
Я не знаю, что будет с экономикой и биржей в целом в ближайшее время. Естественно я надеюсь, что будет лучше, но идеальной ситуации не будет никогда. Если даже в такой серьезнейшей ситуации последних полутора лет на бирже можно заработать больше, чем в банке, я абсолютно уверен, что другого пути нет. Надеяться на правительство и компании нельзя, наше финансовое будущее в наших руках. Этот бизнес единственный, не требующий всего времени и сил, в него надо верить и действовать по обстоятельствам, но ни в коем случае не останавливаться. Ни при каких обстоятельствах. Фундаментальные причины работают со временем, цена на бирже сегодня имеет значение только если она соответствует определенным критериям покупки или продажи. Ошибки неизбежны, они не должны расстраивать и останавливать, с опытом их количество неизбежно уменьшается. И только таким путем можно что-то оставить потомкам, наши материальные ценности их не интересуют, капитал совсем другое дело. Пессимистам никогда ничего не создать, они всегда найдут причины ничего не делать и так жить неинтересно.
Биржа получила плохие новости с Ближнего Востока, похоже, что все эти эмираты, решившие по какой-то причине удивить весь мир роскошными гостиницами, курортами самыми высокими в мире башнями непонятного предназначения, не просчитали как же все это будет окупаться. С самого начала было не очень понятно зачем покупать недвижимость в Дубае. К сожалению, те же банки, которые подзалетели на недвижимости одалживали шейхам гиганские суммы на все их грандиозные проекты. Скорее всего они надеялись, что в крайнем случае им отдадут нефтяными скважинами. На деле скорее всего шейхи просто не будут платить по своим обязательствам, как Россия в августе 1998. Я не сомневаюсь, что последствия будут, может быть не такие драматически-негативные как в 1998. Хотя ведь еше есть другие эмираты, Малайзия и т.п. Скорее всего эти негативные последствия будут кратковременными, отрицательные тенденции в американской экономике переломились в правильном направлении. В 1998 году падение закончилось в октябре и сменилось решительным подьемом. Я не уверен, что в Вашингтоне будет что-то сделано правильно, о чем я уже писал, даже демократы устали от отсутствия конкретных действий. Китай явно сменил Америку как двигатель мировой экономики и начинает вытягивать ее из кризиса. Будет лучше.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home