Tuesday, January 11, 2011

Brainwashing.

Двуязычие все-таки сказывается. Английское brainwashing звучит более правильно и не грубовато как промывание мозгов. Хотя то, чем занимаются средства массовой информации, - это чистое промывание мозгов, зомбирование и самое главное реклама. Финансовые СМИ - основной источник профессиональной информации и наверное самые циничные. Но то что происходит в последнее время - это просто беспредел. СМИ в капиталистическом обществе, в отличии от социалистической модели, идеологически разнообразны. Высокие материи их не волнуют, все определяется доходами, фактически рекламой. Рекламу напрямую потребители конечно потребляют, но научились не очень обращать на нее внимание. Со скрытой рекламой бороться невозможно, она везде. Я обычно включаю CNBC, Bloomberg, но без звука, просто, чтобы не пропустить что-то, что может представлять интерес. Для меня уже давно понятно, что когда человек на телевизоре представляет какую-то финансовую компанию, фонд, то его появление проплачено и с лихвой окупается привлекаемыми с помощью такой рекламой средствами. Но когда несколько месяцев часами обсуждается значительное, но довольно рядовое событие, что AAPL IPhone будет на Verizon, я понимаю, что Стиву Джобсу удалось сделать еще один гениальный ход - существенно снизить расходы на рекламу. Зачем платить сотни тысяч за минуту рекламы, которую большинство зрителей проигнорируют, когда можно подарить журналистам последние модели и они будут рекламировать AAPL часами обсуждая одну новость на компанию. Я уже писал и неоднократно убеждался, что СМИ используют, чтобы поднять цену на акции и продать перед плохими новостями. Это обычная практика, поймать за руку можно, но никому это не надо. Скрытая реклама по сути даже хуже, потому что при этом работники СМИ используют ресурсы компаний для персональной "подработки". Потребитель при этом получает только проплаченную информацию, которая очень далека от обьективной. Если посмотреть, что происходит на бирже в течении дня и сравнить с тем, о чем говорят по телевизору, то все становится абсолютно понятным. Может быть я даже попробую в течении нескольких недель каждый день это сделать в порядке эксперимента. Уверен, что результаты будут очень убедительны. Надо только найти методику и время. Здесь все подсчитывают, наверное на CNBC и Blomberg есть статистика сколько раз в день была упомянута компания AAPL. Уверен, что эта статистика очень радует Стива Джобса.
Так что телевизор смотреть очень вредно, обьективную информацию получить можно только приложив некоторые усилия, она сушествует и на акции это прежде всего отчеты компаний. Отчетный период начинается. Меня очень волнует отсутствие реальных обьемов, что-то сдерживает многие финансовые компании, многие из которых ждут результатов крупнейшего расследования инсайдеровской сети поставки информации. На отчетном периоде событий всегда больше и есть все основания предположить, что большинство новостей будут положительными.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home