Wednesday, December 26, 2007

Праздничное спокойствие.

На маркете тишина и спокойствие. Не верьте средствам массовой информации, они раздувают каждую новость, но по большому счету цены на акции не меняются существенно. Конечно, какие-то движения есть каждый день, но в целом индексы на месте, без движения. Немного неуютно, когда неделями ничего не происходит, но похоже так теперь и будет - периоды активности и периоды спокойствия. Когда спокойно можно что-то покупать, в период активности в большинстве случаев поздно и лучше этого не делать. Всем хочется более плавных движений на бирже, но очень похоже, что двигаться мы будем рывками. Скорее всего это связано с мгновенно разлетающей информацией и наличием огромной массы трейдеров финансовых организаций, которые реагируют и реагируют одновременно. Меня интересует быть впереди и покупать то что может сработать через какое-то время. Я уже много раз писал об индивидуальности процесса... Мои клиенты подводят итоги календарного года. У многих есть серьезные заработанные результаты и есть смысл сократить налоговые обязательства за счет акций, которые потеряли в цене. Все немного побаиваются 2008, но на мой взгляд все будет нормально. Может быть индексы не вырастут драматически, но скорее всего и не упадут, поэтому можно совершенно спокойно инвестировать в акции правильных компаний, они со временем вырастут. Возвраты на money markets, CDs будут падать, цены на недвижимость будут падать и я думаю по-прежнему на маркете опасно вкладывать в финансовые, строительные и другие компании, связанные с рынком недвижимости. Очень трудно предсказать движение цен на нефть, газ, золото и другие цены на сырье. Уверен только, что даже если они и будут расти в цене, то не очень значительно. Мне откровенно жаль тех, кто ничего не пробует сделать на бирже. Многие пытаются делать это неоправданно рискованно и поэтому больше теряют, чем находят. Многие пытаются найти таким образом акции, которые вырастут в несколько раз, забывая, что прежде чем найти такие акции можно попасть и потерять много много раз. Я абсолютно согласен, что это делать надо, но только на определенном % портфеля, который надо сначала построить. Я этот период прошел и знаю, что ставить телегу впереди лошади не стоит, можно потерять не только деньги, но самое главное веру и время. Но больше всего жаль тех, кто даже не пробует.
Начало года будет интересным. Я хочу попробовать определить, будут ли какие-то сектора или компании новыми лидерами. Лидеры 2007 года были практически такими же как в 2006 - Китай, Индия, Бразилия, Россия, основные нефтяные компании, золото, несколько технологических компаний GOOG, AAPL, RIMM, etc Как всегда есть спекулятивный сектор на котором можно было "озолотиться" - это компании, занимающиеся солнечной энергией. Я немного поучаствовал и обязательно напишу более подробно, когда история закончится. Подозреваю, что маркет найдет что-то новое, но по большому счету это все не так важно. Если что-то делать на постоянной основе, то рано или поздно будут у вас акции, которые вырастут драматически.
Я сердечно поздравляю всех своих читателей с наступающим 2008!!!

0 Comments:

Post a Comment

<< Home