Tuesday, September 25, 2007

Спекуляция.

Спекуляция всегда была нехорошим словом, особенно в интеллигентной среде, к которой в подавляющем большинстве относятся мои клиенты. Почему-то другие не очень со мной работают, что сильно ограничивает потенциальный рост, но я не жалуюсь, - у каждого брокера своя клиентура, даже у самых всеядных и успешных есть предпочитаемая группа. Вчера я провел целый день на "курсах повышения квалификации". В основном уговаривали нас покупать неликвидные кусочки недвижимости в разных штатах, annuities и другие так называемые structure products, рассчитанные на вклады от 4 до 10 лет. И меня не покидало ощущение, что все это очень напоминает финансовые пирамиды, когда "новообращенные" финансируют тех, кто решился раньше. Причем никто не просит много, только почему-то у одной компании 28 лет минимум был $50Млн, а теперь только $5000. И если вспомнить как трудно получить свои деньги от страховых компаний, что через 10 лет скорее всего компания поменяется и представителя с кем ты заключил договор унесет жизненный поток, то я еще раз убедился, что не стоит связываться, кто знает что будет через 10 лет. И что дела на рынке недвижимости совсем плохи ( $50Млн - $5000 ). Как всегда, нас завалили цифрами, но все это не стоит внимания и времени. Свои вложения надо понимать, представлять что происходит и если вы заняты своими делами, то лучший метод нанять меня на работу. Я стараюсь, чтобы мои клиенты понимали куда мы вкладываем и почему. Многие стараются уклониться от подробных разговоров, но они необходимы, особенно на первом этапе. По-другому, вы не будете чувствовать себя комфортабельно и не доверите существенные деньги, так и будете их держать годами с "серьезными компаниями" безрезультатно. Не могу не привести по этому поводу цитату из Уоррена Баффета - "risk comes from not knowing what you are doing". Лучше не скажешь.
Я решил провести маленький эксперимент и найти несколько американских компаний, чтобы разница между верхней ценой за год и нижней была как минимум 100%. Один из моих потенциальных клиентов назвал мне несколько больших компаний из своего портфеля за несколько лет, которые в лучшем случае ничего не делают, и он верит, что они когда-нибудь поднимутся. Я уверен, что когда-нибудь так оно и будет, вот только смысла терять время я не вижу. Я набрал быстренько с экрана своего компьютера примерно два десятка акций, которые есть в портфелях моих клиентов или я покупал на каком-то этапе, но с удивлением обнаружил, что при всем положительном движении за последний год, американских компаний совсем немного: AAPL, RIMM, GRMN, AMZN, NILE, GOOG, NVDA, FWLT, FLR, TEX, CREE, OMTR, NVTL, OVTI, PCLN, ISRG, MA, ANAD, CROX, JNPR, VCLK, ICE, SIMO, ZOLT, FCX. Реальных китайских компаний на нашем маркете всего 54 и поверьте мне, большинство из них намного лучше, чем лучшие американские акции. Я уже не говорю о том, что вероятность заработать в десятки раз больше. Да по природе своей, китайские акции спекулятивные, но если посмотреть на реальные показатели их работы, то многие из них по-прежнему покупать можно. И для меня нет сомнений, что вкладывать деньги надо, там где есть вероятность что-то заработать сегодня, через год-два, а не в очень определенном будущем.
Я писал, что иногда на бирже происходят поразительные события, которые я хочу сохранить в памяти и возможно когда-нибудь отразить в каких-нибудь мемуарах. Есть у меня друг-коллега Джо, с которым мы познакомились в моей предыдущей компании четыре года назад, быстро нашли общий язык и понимание, что мы хотим делать в этом бизнесе. Джо в бизнесе больше 20 лет и может позволить более рискованные операции со своими клиентами. Примерно два года назад он купил 25000 units новой компании ASTI с перспективной "солнечной" технологией. К сожалению, units ушли в цене вниз и даже после разделения на два типа warrants, общая цена была ниже первоначальной. Джо очень поверил в технологию и покупал больше акций и warrants ASTIZ по смешным ценам $0.3-$0.4. Два дня назад ко мне подошел один из брокеров и сказав, что он настолько уверен, что впервые решился мне что-то рекомендовать - ASTIZ по $4.50. Сегодня они закрылись $7.30. Некоторые из клиентов Джо сделали 2000% меньше чем за два года. Но это еще не все. Примерно в тоже время он покупал китайскую финансовую компанию JRJC по $5-$6, представляя ее как китайский Bloomberg. Сегодня акции закрылись $29.40. К сожалению, я не решился кому-то купить настолько спекулятивные акции, но когда-нибудь и мои клиенты увидят что-то подобное, когда смогут позволить рисковать. Джо ушел из брокерского бизнеса, в конце прошлого года когда компания, где мы работали была закрыта. Так совпало, что по семейным обстоятельствам ему пришлось переехать из Нью-Йорка на Род-Айленд и он решил открыть свой hedge fund, работать на себя из дома. Уверен, что дела пойдут, клиенты дадут ему больше денег под управление с такими феноменальными результатами. В нашем бизнесе есть железное правило 10:1. 10 звонков-1 потенциальный клиент, 10 потенциальных клиентов - 1 клиент, 10 клиентов - 1 большой клиент, 10 позиций - 1 большой выигрыш. Понятно, что можно сделать 10 звонков и попасть на потенциальных клиентов на 9-том и 10-том, но попасть на ASTIZ - JRJC одновременно, это небольшое чудо, которое возможно только на бирже. Чудеса бывают!
Примерно две недели назад, до заседания Центрального Банка, я "срезал" некоторые излишки, продавая частично то, что выросло существенно, чтобы не потерять, если банкиры сделают что-то не так. В четверг 13-го сентября в середине дня что-то произошло, - многие китайские компании начали покупать с рекордными обьемами и соответсвенно они начали стремительно расти в цене, 10%-15% в день. Очень напоминает технологический пузырь, но похоже, что какие-то крупные финансовые организации получили разрешение покупать, вполне возможно - китайские. Непохоже, что такие рекордные обьемы только за счет интернетовских дневных трейдеров. У меня есть некоторый опыт, когда выпускают акции левых компаний на самых дешевых площадках, потом с помощью интернета "разгоняют" и продают все до нуля, получая что-то за то, что ничего не стоит на самом деле. Китайский вариант другой, многие из этих компаний очень даже реальны и проблема только не переплатить на горячем рынке. Других вариантов немного и я не думаю, что что-то изменится. Stay tune!!

0 Comments:

Post a Comment

<< Home