Wednesday, October 17, 2007

Приятные события.

Наконец-то я дождался покупки компаний, причем сразу двух за несколько дней. Я уже писал, что рекордное количество покупок за период сентябрь 2006 - июль 2007, когда кто-то кого-то покупал буквально каждую неделю, прошло мимо, хотя до этого мне удавалось попадать довольно часто. Зато сразу две покупки за два дня. BIIB из портфеля августа 2006 ( $42.36 ) ушли примерно $80, BEAS я купил только нескольким клиентам совсем недавно и мы сделали примерно 30%. Как всегда, жаль что не купил всем и намного больше. Интересно, что никто еще не купил BIIB, они только сказали, что продаются, BEAS тоже только получил предложение от ORCL. Продал я их по нескольким причинам:
- основные деньги сделаны, вряд ли кто-то заплатит намного больше, может быть еще 5-15%;
- сушествует вариант при котором сделки не состоятся, тогда акции потеряют в цене;
- даже если их купят - скорее всего уйдет еще полгода пока история закончится, за это время можно попробовать сделать больше;
- эта ситуация называется arbitrage, сушествует масса игроков, которые играют на таких ситуациях, я стараюсь быть раньше, когда большого внимания эти акции не привлекают и когда есть какое-то время на покупку, хотя бы несколько месяцев.
Много денег на этих вариантах заработал легендарный Carl Icahn. BEAS я купил только потому, что он купил, а вот в BIIB я был намного раньше, чем очень горд. Icahn покупал уже под $60. Кстати, он послужил одним из прототипов для Gekko из культового фильма Wall Street, к 20-летнему юбилею которого только что выпустили новый DVD. Если кто-то не видел - всем советую. Это действительно культовый фильм, многие летучие выражения я до сих пор слышу, например "Greed is good." И действительно в моем бизнесе это основа, фундамент, без которого никакой Wall Street просто бы не существовало.
И никогда точно не знаешь, когда сработает. Я стараюсь внимательно следить за инвесторами как Carl Icahn, Warren Buffet. Они - лучшие и свои миллиарды сделали на бирже. Можно быть хорошим специалистом, зарабатывать много, построить большой бизнес, но без биржи миллиардов не сделаешь. В процессе же могут участвовать абсолютно все.
Основные события по-прежнему в Китае, причем индивидуальные клиенты играют последние недели все меньшую роль. Покупают акции дорогие $70-$300 и я абсолютно уверен, что это крупные игроки, индивидуальные инвесторы боятся таких цен. Индекс китайских компаний поднялся почти в два раза за два месяца. Это совершенно уникальная ситуация, такого нигде и никогда не было. Все подозревают пузырь, но в отличии от других пузырей, у "китайцев" есть экономическое обоснование - многие акции могут расти дальше, потому что были серьезно недооценены на биржах и их бизнесы стремительно растут. Всем остальным странам не сравниться, можно найти прекрасные возможности, но они единичные случаи, не массовые как в Китае. И я думаю, что вполне возможно до окончания процесса еще очень далеко.
У нас начался отчетный период. Как всегда, основные события уже произошли. В ближайшие 4-5 недели все отчитаются и можно будет покупать что-то под следующий отчет. Проблемы на рынке недвижимости продолжаются и всех очень пугают. Я видел по телевизору сюжет когда человек купил новый дом в Калифорнии за $670000 в прошлом году, на прошлой неделе строительная компания решила продать оставшиеся точно такие же дома на аукционе и они ушли за $390000. Это примерно на 32% меньше, чем заплатил этот человек и он, конечно, не очень рад, что его дом за один год так слетел в цене, кредитный процент он платит за свою цену. Наверное это немного экстремальный вариант и сегодняшние покупатели заключили скорее всего очень удачную сделку. Проблема в том, что это только начало, таких вариантов будет больше. Именно поэтому надо пробовать что-то заработать там, где можно - на бирже.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home