Tuesday, September 18, 2007

Сюрприз Центрального Банка.

Я предполагаю, что день 18-го сентября 2007 года войдет в историю финансовых рынков. Впервые со времен внеочередного заседания Федерального Резерва в октябре 1998 года, когда они срезали интерес и предохранили финансовую систему от краха, вызванного российским дефолтом и падением крупнейшего хедж фонда Long-Term Capital, банкиры сделали то, что они должны были сделать и не очень запоздали. Сняв ставку сразу на 0.5% федеральную и специальную они вняли бирже акций и облигаций, которые четко демонстрировали, что кредитные проблемы, полностью парализовавшие этот маркет, могут привести к очень серьезным долгосрочным проблемам в экономике. Я надеюсь, что снижение ставки приведет к реальному движению на кредитном маркете и сгладит последствия продолжающегося снижения цен и активности на рынке недвижимости. Я абсолютно согласен с финансовым рынком - если ничего не делать, можно дождаться катастрофы, которая заденет абсолютно всех. Центральный Банк сегодня продемонстрировал решимость катастрофы не допустить и поэтому индексы взлетели на 2-3%. На DOW мы всего на несколько процентов ниже июльских исторических высот. Похоже, что политическое и экономическое руководство у нас сейчас на высоте. К сожалению, многое может поменяться, если в конце следущего года демократический кандидат окажется в Белом Доме, но пока маркет будет в порядке и эти волнения следующего года. Если бы мы сегодня дождались 0.25%, как большинство ожидало, я думаю, мы бы вряд ли увидели положительную реакцию и ожидание бы тянулось как минимум до октябрьского заседания. Сегодня пока можно не волноваться за интерес, сосредоточиться на предстоящем отчетном периоде и компаниях, на акциях которых можно заработать. Маркет очень узкий, многие сектора экономики не работают по большому счету, прыгать особенно в проблемные по-прежнему не стоит. Но ситуация прояснилась и компании у которых дела идут хорошо будут расти в цене.
Многие думают, что снижение интереса приведет к инфляции. Я думаю, что 0.5% большого значения не имеют. Инфляция есть и ее никак не остановило поднятие интереса с 1% до 5.25%. Рост цен связан с ростом цен на нефть, который в свою очередь приводит к росту цен практически на все. Поднятием интереса с ростом цен на нефть не справиться. Я уже писал, что на мой взгляд ни одна частная компания решить эту проблему не сможет, только решительная государственная программа, схожая с программой посылки человека на Луну в свое время. К сожалению, "нефтяная" администрация Буша младшего, несмотря на в основном отличную деятельность, именно в этом вопросе не пересечет интересы одной из основных групп, на которые она опирается. Среди демократов-претендентов я не вижу ни одного положительного, Хилари победит и если попадет в президенты, все закончится разговорами, как при ее муже. С другой стороны и среди республиканцев я пока не вижу кандидата, кто будет решать эту проблему. А ее надо решать, потому что в какой-то момент может быть уже поздно. Скорее всего нефтяной прыжок цен к $100 заставит заняться этой проблемой, но понятно, что такие цены никого не порадуют, кроме нефтяных стран и магнатов. И очень серьезно ударят по экономике. Пока в этом вопросе никаких надежд. Но это так немного дегтя в бочке меда. Цены на нефть поднялись с $20 до $80, если они уйдут в $100 с $80, это все-таки не в четыре(!) раза. На бирже всегда будет повод для волнений, но основной повод сегодня ушел, - Центральный Банк будет делать все, что возможно, чтобы экономика не ушла в рецессию и продолжала расти. При росте экономики можно определенно в этом деле участвовать инвестируя в акции и будем говорить прямо, - богатеть, зарабатывать больше, чем просто храня деньги в банке, не вкладывая много времени и самое главное сил, которые всем нужны для своей основной деятельности.
Я как-то написал, что не хочу больше писать о бывшем Председателе Федерального Резерва Алене Гринспене. Но видимо еще не пришло время окончательно о нем забыть. Буквально вчера в продаже появились его мемуары, вызвавшие большой интерес и соответственно рекламу в виде большого интервью по телевизору, первого за все годы. Мемуары я прочитаю при случае, но не думаю, что мое мнение будет поколеблено. Я не могу давать оценку его деятельности за период 1987-1995, первых 8 лет на посту. Из того, что я знаю она была положительная. Но я могу точно сказать, что начиная с 1996 и до начала 2006, когда Гринспен наконец-то ушел, его "работа" была мягко говоря неудачна. На мой взгляд, движения интереса да еще со значительными запозданиями с 3% до 6.75% потом до 1% и опять до 5.25% привели к катастрофическим последствиям сначала на рынке технологических компаний, теперь на рынке недвижимости. Заработали на этом деле в основном банкиры. Я даже не хочу упоминать других более "мелких" катастроф, достаточно самых драматических. Я глубоко убежден, что эти катастрофы, можно было предовратить и недопустить. Я абсолютно уверен, что интересом нельзя манипулировать таким образом, стабильный интерес в интересах экономики и менять его надо осторожно, чтобы не допустить серьезных последствий, прислушиваясь к финансовым рынкам, как это было сделано сегодня. Мистер Гринспен явно пересидел на одном из самых ответственных постов. Интересно, что его неудачная деятельность началась после истечения 8-летнего разумного срока, котором ограничивают даже деятельность президента. Я очень надеюсь, что когда-нибудь мы дойдем до закона ограничивающего срок пребывания на посту председателя Федерального Резерва и желательно возраста. Посмотрев интервью я только убедился, что последние десять лет основной заботой за 70 Гринспена было удержание кресла, установка рекордов пребывания на посту и удовлетворение тщеславия в виде постоянного пребывания в прессе и на телевизоре. Я не против людей, которые хотят работать в преклонном возрасте, но все-таки не на таких ответственных местах. Гринспен получил место в крупнейшем фонде облигаций, если его советы не сработают, будет не очень хорошо, но все-таки экономику в целом ему уже не завалить. Надеюсь, что его роль ограничена связями. И что больше о нем я действительно писать не буду.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home