Friday, January 04, 2008

Новый год - старые проблемы.

2008 начался на бирже неудачно, индексы пошли существенно вниз. Рецессионные волнения, $100 за баррель нефти, рекордные цены на золото на евро по сравнению с $$ преобладают во всех финансовых новостях. Я хочу всех немного успокоить - ничего нового не произошло, это все новости 2007. Я думаю, что все эти новости давно "встроены" на бирже, причина падения намного проще. Если у вас есть акции, стоимость которых увеличилась существенно и достигла цены, на которой вы уже хотите продать, то это имеет смысл делать не в конце года, а в начале следующего. Чтобы не платить налоги на прибыль 2007 года, чтобы платить через год за 2008. Кроме того в этом году значительно больше чем обычно количество mutual funds деньги не заработали или потеряли, причем очень крупные. Клиенты соответственно деньги из них забирают и они вынуждены продавать. Все эти освободившиеся деньги никуда не уйдут, они будут заинвестированы. Моя задача найти сектора и акции компаний, в которые будут вкладывать.
Я хочу еще раз сформулировать несколько принципов, которые надеюсь помогут пережить трудные времена и не наделать глупых ошибок, которые очень непросто потом исправить:
- Индексы будут выше через какое-то время, исторически они растут и будут расти!! "Трудные" времена заканчиваются хорошими и дают возможность купить акции дешевле, чем обычно.
- Инвестмент - это бизнес, в который вы вкладываете деньги, не вкладываете силы и желательно все-таки вкладывать какое-то время. Многие вкладывают больше времени планируя свой отпуск, чем свое финансовое будущее. Это неправильно, я считаю, что все должны заниматься своим делом и именно поэтому мои клиенты нанимают меня на работу, я могу помочь делать инвестмент правильно, без гиганских затрат времени и, главное, без ошибок, которые неизбежны, но с опытом не преобладают. Как в любом бизнесе в инвестменте неизбежны хорошие времена и плохие. Как в любом бизнесе важно быть последовательным и не пытаться открывать-закрывать его по настроению, при этом вы всегда будете в проигрыше открывая в хорошие времена и закрывая в плохие. На бирже это как раз надо делать наоборот, но на самом деле это просто надо делать всегда, когда есть свободные деньги. Это не игра и не лотерея, в которую тоже надо играть, если вы хотите выиграть. Другого пути просто нет, со временем все будет нормально и у вас будет откуда забирать деньги, когда они вам понадобятся.
- Я - ваш партнер в этом бизнесе. Я кровно заинтересован чтобы он был успешным, потому что зарабатываю, когда зарабатывают клиенты. При этом я работаю с каждым клиентом персонально и это намного лучше, чем какие-то другие варианты. У меня есть опыт, понимание как работает инвестмент и определенная система подбора компаний в портфели клиентов. У меня нет каких-то других бизнесов, я занимаюсь только своим делом и мне это нравится.
- К сожалению, у нас нет возможности вернуться назад и избежать каких-то ошибок. Жизнь у нас одна. Я абсолютно точно знаю, что если вы не инвестируете свободные деньги, вы об этом пожалеете через какое-то время.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home