Wednesday, January 23, 2008

Все нормально...

Я написал все нормально неделю назад, но конечно то, что произошло на бирже с начала года нормальным назвать трудно. Стремительное движение индексов по 10-20% за несколько недель достаточно уникальное явление. Мои клиенты не запаниковали, надо отдать им честь. Похоже, что многие поверили, что я знаю, что делаю и я еще раз в этом убедился. Большинство моих позиций практически не пострадали даже по сравнению с индексами. Заработать на этом маркете невозможно, но трудные времена всегда заканчиваются и похоже индексы вряд ли пойдут намного ниже. Сегодня я сделал то, что никогда раньше не делал. Я обошел офис и сказал всем брокерам, что индексы похоже достигли дна. Мало кто поверил, большинство теряет и боится, что все закончилось. Но на самом деле на бирже всегда есть что делать и ничего не заканчивается. Индексы закрылись сегодня в хорошем плюсе, поэтому я решил еще раз всем напомнить несколько постулатов:
- Инвестировать надо, другого пути улучшить материальное положение практически нет;
- Маркет дает все возможности, все варианты, ликвиден и если вы построили портфель с годами у вас всегда будет откуда взять деньги;
- Диверсификация - это бесплатный ланч на бирже, совершенно необходимое условие успеха;
- Инвестмент - это бизнес на многие годы, как любой бизнес закрывать и открывать его по настроению нет никакого смысла;
- Инвестировать надо всегда, последовательно, долгосрочно, когда есть свободные деньги.
- Цена на акции на сегодняшний день ничего не значит, важно только по какой цене купили и по какой цене продали. К сожалению, никто не знает, кто будет продавать или покупать наши акции в ближайшее время, принимать решения на основании цены нельзя, без системы нельзя, вы никогда ничего не заработаете и никогда не будете чувствовать себя комфортабельно.
- Инвестмент - серьезный бизнес, это не лотерея, но если вы будете "играть" как в лотерею, результат будет как в лотерее.
- Не теряйте годы на поиск правильной стратегии, единственно правильная стратегия - инвестировать в недооцененные компании и диверсифицироваться в перспективные сектора экономики. Если у вас нет времени делать это самостоятельно, вы заняты своими делами, нанимайте человека, который может вам в этом деле помочь. Найти партнера в любом бизнесе трудно, определить можно только если вас слушают и действуют в ваших интересах. Я стараюсь обьяснить все подробно и считаю, что если все понятно, вы можете работать со мной.
Я думаю, что правильно определил причины падения, потому что как только Центральный Банк срезал учетную ставку наконец-то на внеочередном заседании и сразу на 0.75% до 3.5%, стало ясно, что они будут действовать. И другие центральные банки будут действовать. И возможно американское правительство, конгресс, сенат тоже помогут. Но самое главное, я уверен, на определенном этапе крупные игроки определятся что делать и начнут действовать, капиталистическая система сработает.
И все будет нормально.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home