Friday, February 29, 2008

Маленький юбилей.

Два года назад я начал вести этот дневник. Срок не очень большой, но какие-то итоги подвести можно. Я думаю, что основные цели достигнуты - многие клиенты читают, писать я стал лучше и для истории сохраняются многие моменты, которые по другому из памяти исчезнут. 70 записей за два года - это примерно три в месяц, примерно так я и предполагал с самого начала. Надеюсь, что у меня будет возможность продолжать писать. Как я и предполагал, новых клиентов дневник не приносит, но помогает клиентам лучше понимать мою стратегию. Я надеюсь, что можно будет как-то переводить на английский, писать больше, чем я это делаю сейчас просто невозможно по времени, да и нет особой необходимости. Технически это наверное возможно. Многие мне советуют разместить список полезных по теме книг. Скорее всего это будет отдельный специальный пост, чтобы потом можно было на него давать линк. Я только не очень хочу влиять на мнение клиентов, я хочу, чтобы конкретные стратегию и тактику мы вырабатывали индивидуально. Поэтому список будет коротким и включать полезные книги без конкретных рекомендаций.
Новостей хороших нет. Маркет пытается как-то приподняться, но каждый раз негативные новости с кредитного рынка, с рынка недвижимости и т.п. все эти попытки пресекают. По большому счету тенденции не изменились, просто положительных нет, если, конечно, не считать рост цен на сырье положительным моментом. Я абсолютно уверен, что вкладывать в проблемные сектора нельзя, все остальное будет в порядке, когда что-то начнут покупать. Интересно, что Бернандке, возглавляющий Центральный Банк, в своем отчете перед Сенатом - Конгрессом сказал примерно то, что я писал много раз: цены на сырье выросли драматически за последние годы, они не вырастут драматически в ближайшие годы. Если рост цен на сырье остановится, будет намного легче. Он остановится, те кто уверен, что рост будет непрерывным ошибаются, точно также как те, кто думали, что цены на недвижимость будут расти всегда. Никто не знает когда и на каком уровне, поэтому пока все выглядит драматически плохо. Эта ситуация пройдет, правительство и центральный банк в конечном итоге делают правильные шаги, не дожидаясь как в Японии в свое время момента когда будет поздно. Я думаю, что скоро будет легче, предпринятые меры начнут работать. Проблемы кредитного маркета затронули самые консервативные муниципальные облигации, поэтому когда все разрешится на этом фронте, других уже просто нет. Билл Гросс считается "королем" рынка облигаций, я никогда не слышал, чтобы он говорил что-то не связанное с его рынком. Сегодня он заявил, что рынок акций намного дешевле и менее опасен, чем рынок облигаций. Поверить сложно, но это действительно так. На рынке облигаций, многие игроки распродают свои портфели и невозможно определить, будут ли проданы и соответственно упадут в цене твои облигации. Поэтому рынок акций намного перспективнее и более предсказуем на сегодняшний день. Такого скорее всего никогда не было в истории и дает очень серьезные основания предполагать, что акции моих компаний принесут положительные результаты.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home