Friday, May 23, 2008

В глубоких раздумьях.

Биржа пребывает в глубоких раздумьях, отражая всеобщее настроение. Проблемы нарастают с ростом цен на сырье, нефть заскочила уже за $130 за баррель и соответсвенно поднимает все цены. Никто не понимает в чем дело. Я думаю, что маркет ожидает какие-то негативные события, если ничего не случится, скорее всего очередной "пузырь" закончится. Естественно все, связанное с нефтью резко выросло за последние несколько недель - российские индексы, акции альтернативных энергетических компаний, цены на газ, уголь и т.д. так что нельзя сказать, что на бирже ничего не происходит. Проблема, что происходит все быстро, времени на раздумья нет. Индексы в целом двигаются, но быстро вверх и быстро вниз. Если попадаешь с правильной стороны, можно подняться существенно, но зачастую надо продавать, чтобы удержать заработанное. Я в таких ситуациях бывал неоднократно. Называется это состояние trading range или trading market. Многих такая ситуация расстраивает, парализует. Но такое состояние иногда бывает годами, вполне возможно индексам будет трудно определиться еще долгое время. Бояться его не стоит, биржа всегда дает возможности, надо стараться их не пропускать и уделять больше внимания, чем в более определенные времена. Активное участие предполагает большую степень доверия со стороны клиентов. Иногда акции идут выше после продажи, но переживать по этому поводу не стоит, они могут пойти ниже со временем. В любом случае стоять на месте они не будут. Я обычно представляю, что я хочу получить и оглядываться назад обычно не имеет никакого смысла. Надо смотреть вперед. Все сектора, которые я обозначил в разгар кредитного кризиса, работают. Единственное, что цены на нефть в $130 я никак не мог предположить. Цены на сырье предсказать невозможно, я предполагал, что цены на газ будут расти, но конечно не на 40-50%. Эти цены могут серьезно меняться и у каждого может быть свое мнение. Поэтому я предпочитаю не заниматься угадыванием и покупаю акции компаний по показателям их работы. Только таким образом можно достичь определенного уровня, на котором ты чувствуешь себя спокойно. Обьективные причины должны быть для покупки акций и для их продажи. По другому будешь метаться от одной идее к другой и никогда не будешь довольным, а главное результаты всегда будут зависеть больше от удачи. Это очень капризная дама, полагаться на нее со своим финансовым будущим не стоит. События на бирже сегодня зависят от многих случайностей, которые не дано предсказать абсолютно никому. Я никому не верю, потому что давно определил как действительно можно использовать возможности биржи. Повторяться не буду.
Я обещал написать об акциях в "солнечном" секторе, но они по-прежнему очень активны. Драматический рост цен на нефть, естественно повернул эти акции опять вверх. История продолжается, поэтому оценить ее можно будет, когда все успокоится. Я по-прежнему считаю, что многие китайские компании можно покупать. Почему-то Олимпийские игры считаются большим поводом покупать акции китайских компаний. Для биржи это уже история, все контракты давно получены, все что нужно уже построено. В Китае есть что делать на много лет вперед. Наступающее лето не всегда бывает активным, но никогда не знаешь наверняка. Маркет очень "узкий", но если не пробовать, то никогда не узнаешь про возможности. В этом бизнесе на 100% никогда не выиграешь, но если что-то не сработало - это не повод останавливаться. В конечном итоге все будет нормально.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home