Thursday, July 05, 2007

Можно ли разбогатеть на бирже?

Для меня такого вопроса не существует, но для большинства клиентов и потенциальных клиентов ответ почему-то отрицательный. И как я не доказываю, что любой из списка самых богатых людей планеты основной капитал имеет в акциях, как-то не очень верят. На этой неделе произошло интересное событие - на первом месте в списке самых богатых людей планеты оказался мексиканский владелец телекоммуникационной компании America Movil Carlos Slim Helh, опередив самого Microsoft's Bill Gates. Конечно, это его компания, но скажите пожалуйста, кто нам мешал купить акции, которые выросли за пять лет в 12 раз? Ведь можно было скупить всю компанию, было бы желание и возможности. Наверное, миллиардерами стать трудно, если только не заложить все что можно в акции AMX или MSFT или GOOG в свое время, но существенно поправить материальное положение можно. Для тех же у кого материальное положение позволяет биржа дает все возможности для беспредельного роста. Можно вспомнить сколько стоили акции основных российских компаний в 1999 и я вас уверяю, что возможности на бирже есть и сегодня. Именно поэтому я стараюсь покупать акции как реальный бизнес, при этом всегда есть вероятность, что бизнес будет расти много лет вперед и соответственно акции. Совсем недавно я обнаружил HOOK, BOOT и акции уже поднялись на 50-100%, AAPL только что выпустил совершенно революционный мобильный телефон, а вернее миникомпьютер. Акции выросли 3-4 раза за последние несколько лет и я уверен, что их можно покупать по-прежнему. Я еще раз повторяю, что все богатейшие люди планеты имеют львиную долю их богатств в акциях. И если вы хотите жить лучше, инвестировать надо.
Как я и предполагал, событий на бирже немного, но одно из них - очень знаменательное. Инвестмент компания Blackstone BX, только что выпустившая акции на маркет, практически сразу купили сеть отелей Hilton. Финансовые компании больше не хотят зависеть от настроения инвесторов, ситуации на бирже, в экономике. Я называю это Buffett модель, при которой финансовые компании покупают реальные бизнесы, приносящие стабильный поток наличных денег, которые можно использовать для дальнейшего инвестирования. Buffet сделал это , в основном, со страховыми компаниями, Eddie Lumpert с сетью магазинов Sears SHLD. Теперь пришла пора гостиниц, и скорее всего большинство финансовых компаний будут делать тоже самое. И поэтому волна покупок, которая существенно подняла многие акции и индексы в целом, не закончилась. Пока продавать особых оснований нет, отчетный период, начинающийся на следующей неделе, покажет насколько растущий маркет правильно предсказывает продолжаюшиеся хорошие времена.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home