Thursday, August 23, 2007

Портфель Август 2007

23 Августа 2007 :

CHT - $16.42
DNA - $73.32
ECOL - $20.03
ELOS - $23.04
INTC - $24.23
MBT - $60.34
SAI - $17.39
SCR - $13.13
SLT - $14.90
SNY - $39.92
SPLS - $23.33
TCM - $8.66.

Несколько комментариев:
- больше половины портфеля - иностранные компании. Думаю, что для инвестмента все равно где компания работает, большинство все равно работает по всему миру, важно как компания работает.
- МВТ - компания российская, я включил ее больше по пожеланиям трудящихся, по большому счету российские компания дороговаты, я выбрал лучшую на мой взгляд, но для любителей острых ощущений возможно индекс RSX - наиболее оптимальный вариант. Кстати я покупал МВТ несколько лет назад намного дешевле чем сегодня, сделал 30-70% и продал, когда Ходорковского посадили и как оказалось слишком рано.
- INTC выглядит примерно как все большие всеми любимые технологические компании, по возврату скорее всего можно сделать больше на RIMM, AAPL, GOOG, VMW etc, но ситуация в секторе меняется быстро, поэтому каждый квартал возможна смена лидеров, что не грозит INTC. Обычно технологические компании покупаются моими клиентами на очень индивидуальной основе.
- Если я покупаю сразу большую позицию или на короткий срок меньше года с большим риском, то имеет смысл делать это с так называемым stop loss order на индивидуальном уровне 5-10% о котором меня многие спрашивают. Во всех остальных случаях большого смысла в этом нет, если ситуация в компании кардинально меняется, надо просто освободится от позиции и двигаться дальше. Никто не покупает одинаково и одновременно, поэтому результаты всегда индивидуальны.

Пожалуйста, ни на кого не оглядывайтесь, вся статистика, которой изобилует этот бизнес - совершенно бесполезна, все великие программы рано или поздно теряют деньги своим создателям и клиентам. К сожалению, жизнь у нас одна и в этом бизнесе, ошибки и потери неизбежны, но самая большая ошибка ничего не делать. Я абсолютно уверен, что получиться что-то может только у того, кто что-то делает.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home