Monday, September 10, 2007

В ожидании.

Биржа ждет решения Центрального Банка. К сожалению, все цифры на экономику выходят тревожные. Как всегда маркет видит больше и действует на опережение, а люди, ответственные за финансовую политику емы не верят, ждут цифры и опаздывают принимать решения. Между 7-м августа и 18-м сентября времени совсем немного, но разница в ситуации драматическая - наконец все начинают понимать размеры проблем с кредитами, многие компании уже просто закрылись, и с недвижимостью, где цены продолжают сползать вниз, а покупателей все меньше и меньше. Я уверен, что проблемы эти давно известны и банкирам центрального банка, вот только решения они принимают поздно. Вполне возможно, что срезать учетную ставку на 0.25% 18-го сентября уже недостаточно, надо действовать быстрее и решительнее. Цифры на новые рабочие места были уже негативные за август, впервые за 4 года, а ведь в статистику еще не вошли потерявшие работы буквально за последние несколько недель. Для набора время тоже по-прежнему не самое лучшее, поэтому я не совсем понимаю "экономистов", ожидающих появления новых рабочих мест. На мой взгляд, компании спешить не будут, чтобы не залететь в рецессию с избытком работников. А рецессия возможна при выжидательной политике. Я знаю и помню очень хорошо к чему это может привести. Но 2000-й год все-таки был аномалией, финансовые рынки и организации вряд ли будут повторять ошибки недавнего времени. Если мы уйдем в рецессию, то неглубоко и ненадолго. Снижение интереса неизбежно, хотелось бы, чтобы оно было решительным и глубоким, но в любом случае снижать до 1% не понадобится и скорее всего максимум через полгода большинство сегодняшних волнений мы переживем. Время летит быстро, поэтому откладывать инвестмент до лучших времен не стоит, просто в неопределенные времена надо действовать более консервативно.
Шесть лет прошло с трагического дня 11-го сентября и кажется ничего не изменилось - бин Ладен жив и по-прежнему опасен. Я думаю, что это самая большая проблема и не совсем понимаю почему он еще жив. Похоже, что усилий для его поимки недостаточно и надо что-то менять. Ирак заслонил все, но там никто по-серьезному и не ожидал быстрых успехов, а вот поймать главного мерзавца давно пора. Честно говоря, мне недостаточно заявлений, что вряд ли Бин Ладен что-то может, я хочу, чтобы он наконец отправился на встречу с аллахом. Скорее всего на всех индексах мы были бы выше, если его больше не было. Но терроризм всегда будет проблемой, от которой застраховаться трудно. Мы выше на всех индексах, чем шесть лет назад, и я уверен будем еще выше.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home